Конспект урока. Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения (повторение изученного в 8 классе)


Тема урока: Сложносочиненные и сложноподчинённые предложения (повторение изученного в 8 классе)
Цель урока:
Образовательная
·         совершенствовать умения различать типы сложных предложений;
·         определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях;
·         составлять сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
·         определять вид придаточного предложения; вид подчинения.
Развивающая
·         развивать синтаксические навыки;
·         развивать орфографическую зоркость
·         формировать коммуникативную компетентность учащихся.
Воспитательная
·         воспитывать уважение к родному языку и языку других народов; чувство ответственности при выборе профессии и дальнейшем образовании.
·         Оборудование урока: учебник, раздаточный материал (тесты, тексты, карточки для индивидуальной работы)
Ход урока
I. Организационный момент
Учащиеся записывают в тетради дату урока. Учитель сообщает цель и задачи урока, его ход (основные этапы).
II. Повторение и обобщение изученного о сложных предложениях, систематизация теоретического материала (д/з повторить виды СС и СП предложений, знаки препинания в сложных предложениях)
1.     Чем отличаются простые предложения от сложных?
2.     На какие группы делятся сложные предложения? 
3.     Какие предложения являются сложносочиненными?
4.     Какие предложения являются сложноподчиненными?
5.     Каковы правила постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях?
Тема речевого общения , предложенная в учебнике «Изучение иностранных языков»
 Слово учителя . Давайте попробуем ответить на вопрос: «Нужно ли изучать иностранные языки?» А зачем нужно изучать языки других народов?
Коллективная работа над схемой  «Зачем изучать иностранные языки»(свободно путешествовать по миру, смотреть фильмы и читать любимые книги в оригинале, лучший доступ к информации, дополнительный заработок, получить хорошую работу, приобретение уверенности в себе, тренировка памяти, развитие умственных способностей, расширение круга общения, знакомство с культурой других народов, замечательное хобби).
Работа с текстами (карточки)
Словарная работа (значение и правописание слов) Иностранные, иноязычные , работодатель (морфемный разбор слов, правописание), интеллект, резюме (значение слов, произношение), интеллект (значение, правописание), интернет (значение, словоупотребление)
II. Совершенствование умения различать сложные предложения; определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП; составлять схемы предложений СПП; определять вид придаточного предложения.
Выполнение упражнений 410, 412, 415, 418
IV. Проверка усвоения материала. Самостоятельная работа. Итак, мы повторили и обобщили материал по теме и можем проверить, как усвоен материал.
Индивидуальная работа по карточкам
Прочитайте самостоятельно предложение, данное на карточке, объясните постановку запятых в предложении. Составьте схему. Определите вид предложения
IV. Подведение итогов урока. Беседа с учащимися.
Все предложения, которые мы разбирали в течение урока, были связаны не только тем, что помогли нам вспомнить строение сложных предложений, но и одной темой. Какой?
Замечательное высказывание. Оно не только помогает нам сформулировать основную мысль текста нашего урока, но и наглядно демонстрирует, что сложные предложения не только устанавливают различные отношения между понятиями, но и связывают в единое целое мысли. Надеюсь, вы никогда не будете бояться сложных предложений и искать фразы попроще.
V. Объяснение  домашнего задания  Упражнение 421 (уровень по выбору)

Немає коментарів:

Дописати коментар

10 методів видавати нові ідеї З літературних джерел відомо, що креативність – якість, яку високо цінять не лише роботодавці. Умінн...